Официальным днем рождения МП ОПАТП считается 1 мая 1970 года. Тогда приказом №66 от 30.04.1970г. Калужского транспортного управления объединили выделенные из Боровского и Тарусского АТП 5 автобусов, легковой автомобиль М-21 и другой подвижной состав, а также здания, сооружения и инвентарь для организации Обнинского пассажирского автотранспортного предприятия.
К 80м годам в автопарке МП ОПАТП было уже почти 100 автобусов, которые выходили на все ежедневные городские маршруты Обнинска. К тому же предприятие обслуживало большинство пригородных маршрутов Жуковского, Боровского и Малоярославецкого районов и почти все междугородные маршруты в Калужской области, часть Смоленской и Брянской области.
В 1980 году Автоколонна Обнинского ПАТП принимала участие в обслуживании XXII летних Олимпийских игр в Москве. В 1985 году – в обслуживании XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов, в 1986 — в обслуживании Игр доброй воли.
В 90х годах подвижной состав МП ОПАТП состоял из 260 автобусов, 16 легковых автомобилей-такси, 45 грузовых автомобилей, а коллектив — из 915 работников. Предприятие обслуживало пассажирскими перевозками население города Обнинска и близлежащих Жуковского, Малоярославецкого и Боровского районов. Осуществлялись перевозки на междугородных маршрутах: Рославль, Десногорск, Спас-Деменск, Мосальск, Людиново, Брянск, Киров, Юхнов. Большой объём выполнялся в экскурсионных поездках в Москву и города центральной части России.
Сегодня предприятие ориентировано на городские пассажирские перевозки в Обнинске. В приоритете комфорт и безопасность передвижения горожан. Автопарк МП ОПАТП представлен современными низкопольными автобусами Nefaz (производство КАМАЗ), МАЗ, ПАЗ, Simaz (на базе ISUZU). Все автобусы оснащены спутниковой системой ГЛОНАСС, валидаторами для безналичной оплаты проезда, видеокамерами по всему салону, датчиками пассажиропотока, визуальными и голосовыми информаторами.
В планах предприятия обновление городской маршрутной сети. Главную роль в исследовании и разработке рекомендаций по обновлению примет высшая школа экономики РФ. Результатом представляется удобная городская маршрутная сеть, сопоставимая по пассажирскому комфорту и степени развития с мировыми лидерами транспортной инфраструктуры.