Группа Вконтакте ОПАТП
Группа Телеграмм ОПАТП
Группа Одноклассники ОПАТП

А героизм ли?

25 сентября в лентах соцсетей (https://vk.com/smi40?w=wall-37184803_2099233) и каналов о жизни нашего наукограда был размещен пост-история «о человечности и профессионализме водителя», работающего в МП ОПАТП. Неравнодушные комментаторы настаивали начислить ему премию. А на комментарии собеседников о якобы «уже осуществленном наказании рублем водителя за срыв расписания и сход с маршрута», разумеется, высказали свое негодование.

Разберемся по порядку

Что произошло: пассажиру в автобусе стало плохо

Что должен делать водитель, согласно должностной инструкции:
«В случаях падения пассажира, получения им травмы (это классифицируется как ДТП) или иной ситуации, связанной со здоровьем или безопасностью пассажира и членов экипажа, водитель останавливает автобус, сообщает диспетчеру о сходе с маршрута, вызывает работников ГИБДД, при необходимости вызывает скорую помощь…». Более того, водитель должен создать больному максимально комфортные условия и обязательно дождаться приезда врачей.

Что происходило по факту инцидента:
пассажиры сообщили водителю, что женщине стало плохо и она теряет сознание;
водитель остановил автобус и сообщил диспетчеру о произошедшем, фактически переложив на него вызов скорой и ГАИ;
водитель сидел за рулем остановленного автобуса, пока диспетчер вызывала скорую помощь и сотрудников ГАИ, а пассажиры оказывали помощь недомогающей женщине;
водитель продолжил движение по маршруту сразу после того, как несколько пассажиров помогли недомогающей женщине выйти из автобуса (через 20 минут после остановки автобуса), забыв уведомить об этом диспетчера;
диспетчер давала объяснения медиками и сотрудникам ГАИ по ситуации, не находясь на месте происшествия.

Подобные действия водителя недопустимы, даже если вокруг есть неравнодушные люди, способные подождать с пострадавшим прибытия машины скорой помощи.

Ваши обращения помогают нам стать лучше для Вас!