Вы спрашивали — почему не закупались автобусы сразу с кондиционерами?
Отвечаем:
Закупка автобусов за средства инфраструктурного кредита проводилась весной 2022-го года. Когда против России начали вводить санкции, мало кто мог предсказать, что будет завтра или послезавтра с поставками комплектующих, с производством. Не говоря про более серьёзный горизонт планирования.
Поэтому МБУ «ОГТ» и администрация города приняли решение «брать, что есть»: автобусы, которые у производителей на тот период были в наличии. Это условие диктовала и нужда Обнинска в муниципальном общественном транспорте.
К тому же не стоит забывать, что техника приобреталась за федеральные средства, в этом случае сроки на реализацию средств максимально сжаты, иначе деньги могли быть отозваны.
Базовая комплектация большинства моделей не предусматривала установки кондиционеров. Например, в НефАЗах, которые сегодня ездят по городу, по умолчанию кондиционеры не размещались.
Иная ситуация с МАЗами. В них кондиционеры есть изначально, однако МАЗ — белорусский производитель. И чтобы конкурировать с многочисленными заводами РФ, братья-белорусы прибегают вот к таким мерам.
При этом в различных программах, участвуя в которых отечественные организации закупают общественный транспорт, приоритет отдаётся российским компаниям, а не иностранным.
Сыграло роль и то, что приобретать планировалось именно газовый транспорт. Это сокращало число доступных вариантов. Не все производители на тот момент предлагали машины на метане с кондиционерами.
Время, когда МБУ «ОГТ» обновляло автобусный парк, было непростым и для заводов, и для страны. В тех обстоятельствах действовали так, как было рациональнее для предприятия и города.
Будут ли кондиционеры в новых автобусах, которые рассчитывает приобрести МБУ «ОГТ»? Как только станет понятно, какую технику мы сможем себе позволить, информация будет опубликована.